-
Цена
-
Количество внутренних отделений
-
Материал верха
-
Вес
-
Степень защиты от влаги
-
Верхний клапан
-
Тип застежки
-
Объём в литрах
В США Kelty едва ли не главные ветераны индустрии туристического снаряжения, которые стояли у её истоков.
Компания работает уже без малого 70 лет — с 1952 года! Её история началась с «гаражного» производства.
Владелец столярной мастерской и увлечённый турист Дик Келти начал самостоятельно изготавливать туристические рюкзаки — для себя и на продажу.
Он лично проектировал и варил рамы, а его супруга Нена кроила и шила для них мешки, пояса и лямки.
После Второй мировой войны на складах осталась масса невостребованных армией США материалов, которые хлынули на гражданский рынок, — тонкий парашютный и прочный баллистический нейлон, алюминиевые пряжки, особо прочные нитки и прочее.
Сам Дик Келти до и во время войны трудился на авиазаводе Lockheed, где познакомился с алюминием, который в те времена ещё не был широко распространён в гражданском быту.
Скорее всего, знание свойств этого металла и подтолкнуло его варить из него рамы своих рюкзаков.
Индустрии туристических рюкзаков в США начала 1950-х ещё попросту не существовало.
В походах использовали или самошив, или армейское снаряжение.
Поэтому рюкзаки Келти стали прорывом, а каждый их элемент — серьёзным нововведением.
Дик вручную гнул трубки и пластины из авиационного алюминия, чтобы они приняли анатомически удобную форму,
Нена плотно набивала мягкие плечевые лямки и сшивала грубыми нитями водостойкий нейлон.
На выходе получался туристический рюкзак, не имевший на тот момент аналогов ни в США, ни в мире.
Стоил рюкзак Kelty по тем временам тоже немало — целых 24$, что эквивалентно современным 255$!
То есть на уровне цен современных туристических рюкзаков среднего объёма из числа моделей высокого класса.
Продажи рюкзаков с каждым годом увеличивались в разы, и уже в 1956 году семья Келти полностью переключилась на их производство, продав свою столярную мастерскую.
Позже продажи, ассортимент и репутация рюкзаков Kelty только росли.
Этому способствовали и туристический бум 1960-х, и участие компании в крутых проектах.
В 1963-м их рюкзаки использовала команда Джима Уиттакера во время первого восхождения американской команды на Эверест по ранее не пройденному западному ребру.
В 1966-м с рюкзаками Kelty отправляется в Антарктиду экспедиция Национального географического общества, а в 1975-м с ними впервые поднимается на вершину К2 американская команда.
Неудивительно, что марка Kelty приобрела культовый статус для сообщества туристов и альпинистов США.
Отчасти поэтому компания до сих пор выпускает рамные модели рюкзаков «как из 1960-х».
Полностью семейным бизнес Kelty оставался сравнительно недолго.
Уже в 1971 году Дик продал своё дело крупной компании, но ещё 6 лет проработал в качестве управляющего.
Большие ресурсы позволили заметно расширить ассортимент.
Теперь, помимо рюкзаков, под маркой Kelty начали выпускать туристические коврики, спальники, пончо и даже мембранную одежду.
Новое руководство оказалось достаточно прозорливым и не пустило бренд под откос.
Многие известные в профессиональной среде США разработчики снаряжения успели потрудиться над экипировкой Kelty в 1970-1980-е, привнося в неё свежие идеи.
Это позволило марке удерживать свои высокие позиции на американском рынке снаряжения для активного отдыха.
А делать это очень сложно, потому что конкуренция там запредельная.
Былые заслуги не играют определяющей роли, выбор в магазинах просто огромен, и outdoor-компаниям нужно прилагать немало усилий, чтобы не затеряться среди конкурентов.
И такой риск в истории Kelty был. На рубеже 1990-2000-х они не включились в гонку ультралайт-снаряжения, продолжая создавать надёжное классическое туристическое снаряжение, которое, однако, быстро морально устаревало на фоне продвинутых конкурентов.
Возможно, в Kelty решили не догонять уходящий поезд, а вместо этого занять необычную интересную нишу.
Речь о кемпинговом снаряжении новой волны.
Традиционный подход к отдыху в кемпинге предполагает воссоздание домашнего комфорта на природе: огромные палатки, пышные широкие спальники, раскладушки, большие газовые плиты и непременно автомобиль, чтобы перевозить всё это.